Столповой (знаменный) распев: взгляд из наших дней

Пётр Шеро­нов, инже­нер-тех­но­лог, рабо­та­ет уже более 20 лет в клас­си­че­ской про­вин­ци­аль­ной типо­гра­фии. Отдал делу изу­че­ния рус­ской сред­не­ве­ко­вой музы­ки и её попу­ля­ри­за­ции деся­ток лет сво­ей юно­сти, да и поныне увле­чён не меньше.

Что мы видим на дан­ном фраг­мен­те руко­пис­но­го тек­ста? Един ли язык, изоб­ра­жён­ный авто­ром в нача­ле XVII века? Неслож­но рас­по­знать стро­ки сла­вян­ской полу­устав­ной ско­ро­пи­си, но в её над­стро­чии кро­ет­ся загад­ка. Эта руко­пись — билинг­ва, основ­ной язык кото­рой, цер­ков­но­сла­вян­ский, соткан воеди­но с мело­ди­ей напе­ва мелиз­ма­ти­че­ским язы­ком — зна́менным или столповы́м пени­ем. Об изу­че­нии это­го мело­ди­че­ско­го наре­чия и будет мой рассказ.