Эсперанто-гостиная: чествуем Людвика Заменгофа!
160 лет со дня рождения

Ири­на Гон­ча­ро­ва
магистр Меж­ду­на­род­ной ака­де­мии наук (MAN San-Marino),
член Меж­ду­на­род­ной лиги эспе­ран­то-пре­по­да­ва­те­лей (ILEI),
автор учеб­ни­ков и мето­ди­че­ских посо­бий,
пре­по­да­ва­тель дей­ству­ю­щих эспе­ран­то-кур­сов,
коор­ди­на­тор Мос­ков­ской эспе­ран­то-ассо­ци­а­ции MASI,
дирек­тор Мос­ков­ско­го фести­ва­ля языков.

160 лет назад, 15 декаб­ря 1859 г., в Рос­сий­ской Импе­рии родил­ся автор меж­ду­на­род­но­го язы­ка эспе­ран­то Людвик Замен­гоф. Язык, гени­аль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный, «шедевр логи­ки и про­сто­ты», был для ини­ци­а­то­ра не само­це­лью, а все­го лишь сред­ством реа­ли­за­ции вели­кой внут­рен­ней идеи:

«Mi estas homo, kaj la tutan homaron mi rigardas kiel unu familion». — «Я — чело­век, и всё чело­ве­че­ство я рас­смат­ри­ваю как еди­ную семью. Я верю, что все наро­ды рав­ны, и я оце­ни­ваю каж­до­го чело­ве­ка толь­ко по его лич­ным досто­ин­ствам и делам».

Ней­траль­ный язык, нико­му не при­над­ле­жа­щий и при­над­ле­жа­щий всем, при­зван раз­ру­шить сте­ны непо­ни­ма­ния меж­ду наро­да­ми. Этот язык дол­жен быть вто­рым после род­но­го и общим для всех.

Что мы зна­ем о Замен­го­фе? Чем при­вле­ка­ет нас эспе­ран­то сей­час, и, если мы изу­ча­ем его, то зачем? И что потом с этим делать? Какое сов­мест­ное посла­ние мы мог­ли бы отпра­вить ему с пло­щад­ки 14-го Мос­ков­ско­го меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля язы­ков? Пора­до­вал­ся бы Замен­гоф, гля­дя на нас сего­дняш­них? Есть о чём поду­мать и пого­во­рить эспе­ран­ти­стам меж­ду собой и неэс­пе­ран­ти­стам с эсперантистами.

Доб­ро пожа­ло­вать всем, кого инте­ре­су­ют вопро­сы идео­ло­гии эспе­ран­то и целе­по­ла­га­ния эспе­ран­то-дви­же­ния в Москве, Рос­сии и совре­мен­ном мире.