Вавилонская башня и не только: язык(и) в мифах и легендах народов мира

Ната­лья Петрова

Фольк­ло­рист, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра типо­ло­гии и семи­о­ти­ки фольк­ло­ра РГГУ, доцент кафед­ры куль­ту­ро­ло­гии и соци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции РАНХиГС.

Почти у каж­до­го наро­да есть мифы и леген­ды о про­ис­хож­де­нии язы­ков и о том, поче­му они такие раз­ные. Миф о Вави­лон­ской башне, пожа­луй, самый извест­ный из них, но дале­ко не единственный:

индей­цы сэли­ши рас­ска­зы­ва­ли, что назва­ние и язык каж­до­му наро­ду дал койот

соглас­но южно-австра­лий­ско­му мифу, для того, что­бы появи­лось мно­же­ство австра­лий­ских язы­ков, когда-то дав­но при­шлось съесть одну злую женщину

дру­гие мифы и леген­ды объ­яс­ня­ют, что делать, что­бы пони­мать язык птиц и живот­ных, чем опас­ны непра­виль­ные пере­во­ды и какое отно­ше­ние к это­му име­ют боги, мыши-поли­гло­ты и упря­мые жёны.

На лек­ции вы смо­же­те боль­ше узнать о таких текстах и о том, как фольк­ло­ри­сты с ними рабо­та­ют (ино­гда заим­ствуя линг­ви­сти­че­ский инструментарий).